Наши работы

Конструируя в своём воображении ставшие знаменитыми  «Русские сезоны», Дягилев не представлял эти театральные действа  в деталях, не был точно уверен, какими именно они будут – но в то же время был абсолютно убеждён, что они непременно шокируют, восхитят и поразят зарубежную публику. В таком случае востребованными стали бы самые продвинутые хореографы, ярчайшие танцоры и, конечно, художники, способные сотворить доселе небывалые костюмы и декорации. Благодаря маячившему за окнами «Серебряному веку» Сергей Павлович располагал широчайшим спектром смелых художников, способных легко переключаться с церковной росписи на журнальный графон или с иллюстраций камерного формата – на театральные декорации эпических масштабов. И настолько ослепительными бывали эти шедевры, что живописная основа порой создавала сам образ действа, превращая актёра в подвижную часть сценического антуража.

Наша «Берингия» уже давно вышла за региональные рамки, став «Камчатским сезоном» федерального масштаба с мировой известностью. Это по-прежнему дань памяти «Человеку Севера» и его четвероногим братьям, это всё ещё гонка на выносливость – а иногда и на выживание – с её обнажением лучших качеств души каюра, с преодолением вызова суровой природы, с осознанием бескрайности просторов, среди которых живёшь. И с неизбежным финалом – закономерным, порой драматичным, но неизменно триумфальным.

- Мы познакомились с командором гонки Александром Печенем году так в девяносто девятом, – рассказывает директор рекламно-полиграфической фирмы «Щорс!» Владимир Сальков. – И сразу начали сотрудничество – первым делом изготовили для него флаг «Берингии», используя доступные по тем временам средства – краски, трафареты…Потом Саша обратился к нам снова, и в итоге наша совместная работа обернулась успешным многолетним проектом. Естественно, в своей трудовой поддержке гонки мы далеко не одиноки – этот праздник с самого начала 90-х всегда притягивал профессионалов высокого класса из самых разных сфер деятельности. Но в те времена финансирование «Берингии» было исключительно вопросом спонсорской поддержки, экономить на всём приходилось жёстко, и зачастую мы изготавливали плакаты, наклейки и другую продукцию за чисто символическую плату, а порой – просто безвозмездно. Но по сей день грамоты, полученные тогда от Саши и его соратников, – одни из самых ценных экспонатов на стене славы «Щорса»!

С 2013 года «Берингия» под эгидой Правительства Камчатского края вышла на качественно иной уровень организации, получив не только региональный, но и федеральный статус – и благодаря этому и оформление, и проведение праздника стало действительно ярким событием в культурном календаре России. Достаточно вспомнить, что в ряду шоуменов и комментаторов гонки в своё время отметились Дмитрий Губерниев и Валдис Пельш – знаковые медиа-фигуры…Одним словом, теперь это северная жемчужина в российском событийном ожерелье.

- Как сработали в этом году?

- Всё как обычно. Позвонили представители организаторов, спросили – вы готовы? Мы ответили: да, как всегда. Режиссёр-постановщик прислал проект визуального оформления гонки, и дело стало за малым – воплотить идею в жизнь с помощью современных технологий. Срастить замысел и реальность. Ведь художник в своём воображении видит всё так, как замыслил, но всегда есть существенные расхождения с тем, как это будет выглядеть наяву. И уже который год мы всегда делаем всё максимально практичным, удобным и – соответствующим первоначальному замыслу. Например, в прошлом сезоне мы получили заказ на декорации, закрывавшие домики вдоль стартовой трассы. Художник перед монитором рассуждает так: раз все эти домики разного размера – значит, и кулисы будут разными. Но, преследуя цель сохранения пропорционального и стилевого единства, мы сделали все кулисы одинаковыми – и, по мнению организаторов, абсолютно уместно. Но в этом году получили от того же специалиста…тот же самый разномастный макет! Однако мы работаем с ним уже не первый раз: сотрудничали в подготовке отчётной конференции губернатора Камчатского края, где тоже были вынуждены видоизменить предложенную концепцию, исходя из реалий – и даже самому её автору наш резон пришёлся по душе. Как, собственно, и сейчас – на «Берингии-2023». Генеральный заказчик – Правительство края – снова оценил нашу работу на «отлично». Это чрезвычайно нас радует. Полный объём проведённых всеми привлечёнными подрядчиками работ отдельным умом охватить почти невозможно, и наш вклад – лишь малая толика в общем деле. Праздник создали и провела команда профессионалов высшего разряда – сценаристов, постановщиков, звукачей, осветителей, творческих коллективов…И в общем ряду с ними – мы, декораторы. Скромная, но немаловажная часть единого мощного коллектива.

- Где пришлось потрудиться географически?

- Работали на двух площадках – непосредственно в Эссо и на «Елизовском спринте». Но, помимо этих важных точек гонки, создали декорации для оформления «Снежного пути» на лыжной базе «Лесная», монтировал их на месте уже сам наш заказчик. Работа выдалась не из лёгких: ведь Эссо – наш местный «полюс холода», и нашим ребятам приходилось монтировать декорации день напролёт на тридцатиградусном морозе. Но понимание общей задачи и достойная оплата столь тяжёлого труда – неотъемлемые части успеха профессионалов «Щорса!». Плюс способность к работе в суровых климатических условиях, характерная вообще для множества живущих в России специалистов.

- В сравнении с прошлыми сезонами работать стало проще или сложнее?

- Не могу сказать, что задачи по оформлению мероприятий регионального и федерального уровней, которые ставят перед нами организаторы, становятся сложнее год от года вместе с ростом технологий. Скорее, они даже упрощаются – и в том числе в связи с некоторыми изменениями в финансировании. Сегодня становится сложнее придумать что-то, чего не было в предыдущие годы: например, несколько лет назад мы построили кулисы шестьдесят метров длиной и шесть метров высотой. Сегодня на такой размах денег никто не даст. И всё же, независимо от масштабов проекта, мы воплощаем его в реальность с максимальным качеством. Чему и рады.

От красок и трафаретов – в мир технологий будущего.

- Не так давно удалось усилить наш технопарк доселе невиданным на Камчатке специальным оборудованием нового поколения. Первая новинка – лазерно-гравировочный комплекс. Очень серьёзная машина, которая позволит нам работать с различными металлами при изготовлении сувенирной продукции – значков, памятных табличек, магнитов и прочего, – а также ювелирных изделий. Этот агрегат лазерным лучом наносит сверхкачественное изображение на металлические поверхности.

Вторая приобретённая «Щорсом!» машина – планшетный плоттер – предназначена для выпуска небольших тиражей упаковочныхкоробок для любого вида продукции. Материалы – картон, гофра, микрофиброкартон, и плоттер справляется с ними на раз. До недавнего времени такая упаковка либо изготавливалась сложным и дорогим вырубным способом, требующим больших тиражей, окупающих такие трудозатраты, либо доставлялась на полуостров, пройдя сложную производственную цепочку. Но теперь у нас есть замечательный станок, способный выпускать сравнительно небольшие тиражи высокого качества – от пятисот единиц до одной штуки. И для заказчика это в корне решает проблему вынужденно объёмной тиражности: мы уходим от создания заготовки стоимостью 20 тысяч рублей к электронному макету коробки, которую уже через несколько секунд плоттер с помощью нескольких инструментов начинает перфорировать либо биговать, вырезает её и превращает в трёхмерное изделие из соответствующего материала.

- Несмотря на все сложности со снабжением материалами, оборудованием и запчастями, с поиском новых поставщиков, в том числе – и прямых зарубежных, предприятие работает с прибылью. Да, было время, когда за рубеж мы даже и не смотрели, вполне обходясь услугами дистрибьюторов на территории страны. Но теперь выходим на тех, кто находится максимально близко к производителям – и потому итоговая наценка на товар минимальна. Да, это удлиняет логистическое плечо с недели до двух месяцев (и больше), но оно того стоит. Например, совсем недавно приобрели у производителя комплектующие к принтеру в пять раз дешевле тех, что предлагают его московские представители. Это огромная разница. И потому выросшие сроки доставки за счёт такого выгодного сотрудничества всё равно позволяют с лихвой обогнать инфляционную составляющую и избежать других не очень приятных рабочих моментов. Мало того: подобная экономия позволяет нам сохранить цены для наших дорогих заказчиков в почти неизменном виде – иначе при использовании нами материалов с пятикратной накруткой они пострадают первыми. Да и на пополнении инвестиционного портфеля такой подход отражается не в последнюю очередь.

По заказу Сергея Дягилева занавес к балету «Шахерезада» расписал Валентин Серов (да-да, «Девочка с персиками»), поразив зрителей шедевром импрессионизма мирового уровня – и публика наслаждалась им, не дожидаясь в нетерпении третьего звонка. Он же создал поразительную афишу с портретом великой Анны Павловой в роли Сильфиды – и плакат, по мнению некоторых ехидных комментаторов, занимал больше внимания зрителей, чем сама Павлова на сцене

Right

Корпоративная почта для бизнеса Tendence.ru